Возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро


гараж из шлакоблока

Сооружение гаража из шлакоблока – задача, справиться с которой сможет каждый из тех, кто владеет хотя бы минимальными строительными навыками.

Но прежде чем браться за дело, стоит изучить этот вопрос в теории, чтобы иметь представление о технологии и этапах проведения работ.

А поскольку многие отдают предпочтение строительству шлакоблочного гаража – именно этот вариант и будет рассмотрен ниже.

к содержанию ↑

Что такое шлакоблок?


Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.

В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.

шлакоблок - это что?

Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.

Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.

к содержанию ↑

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

К плюсам использования шлакоблоков для сооружения гаража можно отнести следующие моменты:

  1. материал отличается сравнительно невысокой стоимостью;
  2. цемент расходуется в меньших объемах, чем в случае с кирпичной кладкой;
  3. укладка шлакоблока не представляет сложностей, а строительство осуществляется быстрыми темпами;
  4. долговечность – минимальный срок службы материала составляет 50 лет;
  5. высокие огнеупорные свойства.

Минусы:

  1. слабая звукоизоляция;
  2. наличие в составе токсичных веществ;
  3. некоторые виды материала очень тяжелые.

Подробнее о достоинствах шлакоблока рассказано видео ниже:

к содержанию ↑

Начало строительства



Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.
к содержанию ↑

Создание проекта

подготовка

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

к содержанию ↑

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

Пример:

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

к содержанию ↑

Способ укладки

варианты укладкиШлакоблочная кладка при сооружении гаража ничем не отличается от кирпичной, а способ укладки зависит от нагрузки на стены строения. Всего существует несколько методов кладки:

  • укладка в полблока – применяется в основном для внутренних перегородок, поэтому такой способ больше актуален для других типов строений;
  • кладка в полтора блока – часто используется при сооружении несущих стен здания;
  • кладка в два блока – применяется при возведении двух- и трехэтажных сооружений;
  • укладка в один блок (тычковый метод) – именно этот вариант чаще всего используют при строительстве гаража, как наиболее оптимальный.

Узнайте больше о кладке шлакоблоков из видео:


к содержанию ↑

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

к содержанию ↑

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться.

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

к содержанию ↑

Сооружение фундамента

делаем фундаментПо окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

к содержанию ↑

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

    укладка стен

  1. Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  2. Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  3. При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

к содержанию ↑

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

к содержанию ↑

Особенности отделки стен


внешняя отделкаСначала о внешней отделке. Часто на просторах интернета можно встретить мнение о том, что шлакоблок гигроскопичный материал, поэтому при отсутствии наружного отделочного слоя он со временем разрушиться.

Но, как показывает практика, такие строения стоят без всякой отделки десятки лет и ничего с ними не происходит.

Однако при желании подстраховаться и защитить пористую структуру блоков от воздействия внешней среды можно нанести на стены слой штукатурки и покрасить готовую поверхность фасадной краской, которая придаст гаражу эстетичный вид.

Это, пожалуй, наиболее бюджетный и в то же время эффективный вариант.

Что касается внутренней отделки, то здесь возможны различные способы: штукатурка, вагонка (деревянная, металлическая или ПВХ), гипсокартон влагостойкий (если гараж не отапливаемый). Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей хозяина.

Для желающих сэкономить на материале оптимальным вариантом станет оштукатуривание, а тем же, кто не хочет браться за эту трудоемкую и грязную работу, ничего не остается, как прибегнуть к вышеупомянутым вариантам обшивки.

Все они предполагают сооружение обрешетки, что позволяет еще и спрятать под облицовкой утеплитель. Но при использовании этого метода придется пожертвовать небольшой частью пространства гаражного помещения, поскольку сооружение каркаса влечет за собой уменьшение полезной площади.

Как видно, строительство гаража из шлакоблока своими руками – задача из разряда выполнимых. Конечно, для ее реализации придется изрядно потратиться и приложить значительные усилия, но ведь без этого не обходится ни одна стройка.





Читайте также



Понравилась статья? Следите за обновлениями сайта В Контакте или Твиттере. Подпишитесь на свежие материалы по E-Mail:

Добавить комментарий